Внимание! Берегите свои деньги!
Участились случаи хищения денег с банковских карт-счетов!
Если вам пришло сообщение в мессенджере, социальных сетях или по электронной почте, в котором говорится, что банковская карта заблокирована и предлагается разблокировать ее, пройдя по ссылке, ни в коем случае не переходите по ссылке! Незамедлительно обращайтесь в службу безопасности банка!
Если вы получили сообщение о блокировке банковской карты:
-не переходите по прикрепленной ссылке;
-никуда не пересылайте свои данные;
- проверьте баланс своей карты в банкомате,инфокиоске, мобильном или интеренет-банкинге;
- обратитесь в службу безопасности банка.
Наиболее популярные способы совершения преступления:
- просьбы о помощи от знакомых и друзей
потерпевшим в одной из социальных сетей («Вконтакте», «Одноклассники» и др.) приходит письмо от лица, с которыми ранее у него были контакты и, как правило, оно находится во вкладке «Друзья» на их странице данного сайта, с просьбой предоставить реквизиты банковской карты с целью перевода на её денежных средств или обналичивания интернет-денег с электронного кошелька, под предлогом того, что их банковская карта заблокирована либо с нею имеются другие проблемы. В таких случаях злоумышленники пользуются доверием близких и друзей человека. После того как потерпевший пересылает данные сведения о его карт-счёте (номер банковской карты, срок действия, и др.), злоумышленник воспользовавшись данными сведениями не санкционировано списывает денежные средства, которые, как правило, уходят на электронные кошельки или банковские карты зарегистрированные за пределами Республики Беларусь. В последующем устанавливается, что интернет-страница в социальной сети друга (знакомого) была взломана (либо создана страница копия оригинальной страницы) с территории иностранного государства.
Если знакомый просит перевести ему деньги или предоставить реквизиты банковской карты, позвоните ему и уточните достоверность информации. Если вы общаетесь редко с лицом, высказывающим указанную просьбу, попросите предоставить номер телефона, по которому вы сможете связаться. Возможно, аккаунт взломали (либо создали копию страницы), и вам пишет мошенник. Если информация окажется достоверной, то можно связаться со знакомым посредством телефонной связи и подтвердить это.
- «Звонок из банка»
клиенту банка поступает звонок на мобильный телефон, злоумышленник представляется сотрудником банка и сообщает, что с банковской картой клиента какие-то неполадки либо произошла несанкционированная попытка совершения операции и для предотвращения операции и устранения неполадок необходимо сообщить данные о карт-счёте, номере и реквизитах банковской карты, ФИО, паспортные данные клиента. Также иногда просят передать коды о подтверждении операций, которые будут поступать им в ближайшее время посредством смс-сообщений на мобильный телефон. Злоумышленники, получив реквизиты банковской карты переводят денежные средства с карт-счёта на счета иностранных банков и электронные кошельки.
- покупка товаров в интернет-магазинах либо у физических лиц с предоплатой
для осуществления своей преступной деятельности мошенники используют социальные сети, а также создают для этих целей интернет- магазины. Участие в подобных схемах подразумевает наличие всевозможных рисков и привлекает лиц, имеющих намерения на противоправное завладение денежными средствами граждан.
Сложность установления интернет мошенников в подобных случаях связана с тем, что интернет - ресурсы могут быть зарегистрированы с помощью зарубежных сайтов, предоставляющих услуги анонимизации.
Также в настоящее время участились случаи просьбы перевода денежных средств на расчётный счёт злоумышленника (электронный кошелёк) в счёт оплаты за приобретаемый автомобиль, мобильный телефон, бытовую технику, одежду и др. При этом лицо просит перевести часть суммы либо полностью и в последующем просто исчезает и не выполняет обязательств.