Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Поздравляем с Днем учителя!

Психолог рекомендует

Дата: 23 ноября 2012 в 13:22, Обновлено 21 ноября 2015 в 20:57
Автор: Митюль В. П.

Агрессивность у детей     

Профилактика детско-родительских конфликтов

 

Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок был здоровым и счастливым

  1. Любите своего ребенка! Общайтесь с ним и постоянно показывайте своими словами и жестами, что Вы его слышите, понимаете и поддерживаете.

2.  Научите ребенка, выражать свои чувства, чтобы он не боялся их, ко гда он станет большим и понимал чувства других людей.

3.  Дайте Вашему ребенку реальную ответственность за какую-нибудь домашнюю работу. Ребенок, который имеет постоянное поручение по дому, ощущает себя важной частью семьи и испытывает чувство удовлетворения, выполняя свои обязанности.

4.  Одобряйте и хвалите ребенка, даже за небольшие  успехи. Его упорство и успехи сделать что-то самостоятельно важнее результатов.

5.   Если Вы рассержены на Вашего ребенка, оценивайте его поступок, а не его личность.

 

Конфликт взрослых и детей, описанный еще Тургеневым в известном романе, связан с юношеским максимализмом и критическим отношением к собственным родителям, с выпячиванием и застреванием на их недостатках. С другой стороны многим родителям сложно понимать своего взрослеющего ребенка, они продолжаю разговаривать с ним «находясь на  девятом этаже,  будучи не в состоянии спуститься на первый», к своему опыту переживаний подросткового возраста.

Предлагаем вам для чтения некоторые книги, рекомендованные психологами:

 

1. «Общаться с ребёнком. Как?» Гиппенрейтер Ю. Б.

2. «Шпаргалка для взрослых» Лютова Е. К. Моника Г. Б.

3.«Как быть родителями» Спиваковская А. С.

4. «Наши неуправляемые подростки» Булгаков А

5. « Когда ваш ребёнок сводит вас с ума» Эда Ле Шан.

Пошаговая система поведения в конфликте

(подсказка для родителей)

1.Коротко, в одном предложении, ясно и спокойным тоном сформулируйте то, что Вы хотите сказать ребенку. Обсуждайте ситуацию не унижая достоинства ребенка.

Сегодня звонили из школы и мне сказали, что ты не был там уже неделю.

Мне сообщили знакомые, что видели вчера тебя в дурной компании и ты был пьян.

2.Скажите ребенку, что Вы чувствуете по поводу этой ситуации, используя  "Я - высказывание", говорите о том, что Вы чувствуете:

"Я обеспокоена, когда слышу это"

"Я огорчена этим"

"Я так волнуюсь за тебя"

3.Укажите на те возможные последствия, которые Вы видите.

"Я боюсь, что ты не сможешь закончить школу и не сумеешь обеспечивать себя в жизни. Возможно, твоя жизнь сложится так же, как у нашего соседа, который живет один, нигде не работает и вечно голодает".

"Я боюсь, что в этой компании ты попадешь в неприятную историю, так же, как Коля из соседнего подъезда, который вернулся из тюрьмы инвалидом и теперь не может даже создать семью".

"Я беспокоюсь за тебя каждый вечер, когда ты поздно приходишь. Я боюсь, что если ты продолжишь шататься по улицам в этой компании, тебя когда-нибудь изнасилуют, так же, как это случилось со Светой".

4.Признайте Ваши затруднения в решении проблем Вашего ребенка, переложите ответственность за его поступки на самого ребенка:

"Я хочу, чтобы ты хорошо закончил школу, но я знаю, что не могу  все время контролировать тебя - ты сам отвечаешь за это и за свою последующую жизнь".

"Я хотела бы видеть тебя к 22.00,  но я знаю, что не могу тебя заставить выполнить это. Ты сама принимаешь решения и только ты отвечаешь за них".

5.Предложите своему ребенку помощь, если он показывает Вам, что нуждается в ней и готов ее получить.

6.Обязательно скажите Вашему ребенку, что Вы верите в него и в то, что он примет верные решения, касающиеся его жизни.

 

Безопасность вашего ребенка 

            Уважаемые родители! Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем большая вероятность, что он их запомнит и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать. Вот некоторые правила, которые дети должны постоянно помнить.

Правила для детей.

«Если ты на улице»

1. Если ты хочешь куда-либо пойти, обязательно предупреди родителей, куда, с кем ты идешь и когда вернешься, а также расскажи свой маршрут движения.

2. Во время игр  не залезай в стоящие бесхозные машины, подвалы и другие подобные места.

3. Постарайся, чтобы твой маршрут не пролегал по лесу, парку, безлюдным и неосвещенным местам.

4. Если тебе показалось, что тебя кто-то преследует, перейди на другую сторону дороги, зайди в магазин, на автобусную остановку, обра­тись к любому взрослому человеку.

5. Если ты где-то задержался, попроси родителей встретить тебя у остановки.

6. Если машина тормозит возле тебя, отойди от нее подальше.

7. Если тебя остановили и попросили показать дорогу, постарайся объяснить все на словах, не садясь в машину.

8. Если незнакомый человек представился другом твоих родственников или родителей, не спеши приглашать его домой, попроси дождаться прихода взрослых на улице.

9. Если тебе навстречу идет шумная компания, перейди на другую сторону дороги, не вступай ни с кем в конфликт.

10. Если к тебе пристали незнакомые люди, угрожает  насилие, громко кричи, привлекай внимание прохожих, сопротивляйся. Твой крик - твоя форма защиты!

 

«Если ты дома один»

1. Попроси своих друзей и знакомых, чтобы они предупреждали тебя о своем визите по телефону.

2. Если звонят в вашу квартиру, не спеши открывать дверь, сначала посмотри в глазок и спроси, кто это (независимо от того, один ты дома или с близкими).

3. На ответ «Я» дверь не открывай, попроси человека назваться.

4. Если он представляется знакомым твоих родных, которых в данный момент нет дома, не открывая двери, попроси его прийти в другой раз и позвони родителям.

5. Если человек называет незнакомую тебе фамилию, говоря, что ему дали этот адрес, не открывая двери, объясни, что он неправильно записал нужный ему адрес, и позвони родителям.

6. Если незнакомец представился работником ЖКХ, почты, милиции или другого учреждения, не открывая двери, попроси его назвать фамилию и причину прихода, затем позвони родителям и выполни их указания.

7. Если незнакомец попросил воспользоваться телефоном для вызова милиции или «скорой помощи», не спеши открывать дверь; уточнив, что необходимо сделать, сам вызови нужную службу.

8. Если на лестничной площадке собралась компания, распивающая спиртные напитки и мешающая твоему отдыху, не вступай с ней в конфликт, а вызови милицию.

9. Вынося мусорное ведро или отправляясь за газетой, посмотри сначала в глазок, нет ли посторонних лиц вблизи твоей квартиры; выходя, запри дверь.

10. В дверях квартиры не оставляй записки о том, куда и на сколько ты ушел.

Уважаемые родители, помните о том, что в настоящее время дети очень часто становятся жертвами преступников. Научив ребенка правилам безопасности, вы можете спасти ему жизнь.

 

ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ДЛЯ ТОГО,

ЧТОБЫ РЕБЁНОК УЧИЛСЯ ХОРОШО

1.       Не допускайте разных требований в семье со стороны отца и матери: разные требования и отношения к детям развращают их, делают неискренними.

2.       Создайте рабочее место для школьника в семье (комната, стол, часть стола), следите за аккуратным содержанием рабочего места, учебных пособий, за чистотой  опрятностью и дисциплиной детей. Вместе с ребенком вывесите расписание уроков и режим дня у рабочего места.

3.       Примерный режим дня. Продумайте такой режим дня, чтобы в него были включены не только подготовка домашних заданий, но и прогулки на свежем воздухе, общение с друзьями и родственниками, спортивные занятия и кружки, а также свободное время для игр, доставляющих ребенку удовольствие.

4.       Учитывайте интересы детей, организуйте разумное удовлетворение их интересов. Не пренебрегайте ими, а пользуйтесь как средством внутреннего роста и развития ребенка. Поощряйте чтение, интерес к театру, пению, музыке, рисованию, радио, технике, природе, шахматам, танцам, физкультуре, к разным практическим работам.

5.       Умейте прощать ребенка и терпеливо помогать ему в исправлении сделанных ошибок, старайтесь объяснить неправильность его поступка. Не забывайте, что ребенок имеет право на ошибку.

6.       Не реже одного раза в месяц посещайте школу. Узнавайте о поведении и успехах своих детей. Общайтесь с классными руководителями.

7.       Не говорите ничего плохого о школе и педагогах в присутствии учащихся. Старайтесь привить любовь и уважение к школе и учителю. Спорные вопросы разрешайте в школе лично без участия детей.

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.