Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

19 октября 2020 года в ГУО «Средняя школа №8 г. Молодечно» стартовал X педагогический марафон «Профессиональное самоопределение – условие успешной социализации личности».

Дата: 20 октября 2020 в 10:11, Обновлено 20 октября 2020 в 10:26
262 просмотра

С целью расширения представлений и знаний учащихся о мире профессий, формирования интересов и склонностей к изучаемым предметам и связанными с ними профессиями, самоопределения учащихся в выборе профессии в рамках дня учителя-предметника прошли открытые учебные и факультативные занятия. Библиотекарем Король П. Ю. в читальном зале школьной библиотеки была организована тематическая книжная выставка «Профессию подскажет книга».

День учителя-предметника

   Профориентация через учебный предмет   одно из ведущих направлений профориентации учащихся. В ходе преподавания учебных предметов достигаются задачи трудовой подготовки учащихся, знакомство с основами современного промышленного и сельскохозяйственного производства, строительства, транспорта, сферы обслуживания; формируются у них трудовые умения и навыки, побуждение к сознательному выбору профессии. Учитель-предметник использует взаимосвязь учебных предметов и профессиональной сферы и обеспечивает помощь учащимся в сознательном выборе профессии на учебных занятиях

  Предметы гуманитарного цикла влияют на становление нравственного, мировоззренческого фундамента профессиональной направленности, активизируют процесс ее развития, усиливают воздействие отдельных социально-экономических факторов профессионального самоопределения.

        С целью расширения представлений и знаний учащихся о мире профессий учитель начальных классов Бондаренко Т.В.  провела  открытый урок по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» во  II «Б» классе по теме «Огонь полезный и опасный. Чрезвычайные ситуации. Профессия пожарного-спасателя». Учащиеся на уроке сформировали представление о пользе и опасности огня в жизни человека, познакомились с правилами пожарной безопасности, учились правильно действовать в чрезвычайных ситуациях. Через использование наглядности, элементов занимательности учащиеся узнали, что, кроме простых людей, спасением жизней других занимаются пожарные – спасатели.

Учебное занятие по английскому языку в XI классе «Популярные профессии в стране изучаемого языка» провел учитель английского языка Новик В. В. Учащиеся совершенствовали на уроке навыки отбора необходимой информации, поискового чтения, восприятия речи на слух; развивали умения монологической речи в рамках обозначенной темы. К концу учебного занятия учащиеся смогли рассказать о популярных профессиях в стране изучаемого языка и обосновать свой выбор профессии. Проведение учебного занятия способствовало формированию самоопределения учащихся в выборе профессии,  стремлению получить профессию, не только необходимую обществу, но и личностно-значимую для каждого учащегося.

С целью формирования у учащихся интереса к изучению учебных предметов и связанных с ним профессиями журналиста, редактора, сценариста, писателя Баневич Г.Б., учитель белорусского языка и литературы,  провела учебное занятие по белорусскому языку в X классе  по теме «Вывучэнне арфаэпічных нормаў на матэрыяле тэкстаў прафарыентацыйнай накіраванасці».

Учитель русского языка и литературы Погоцкая И. Б. в  XI классе с филологическим профилем обучения провела открытый урок  русского языка по теме «Простое предложение, его виды: пунктуационная норма» (составление текстов профессиональной направленности).

Педагоги-филологи через подбор соответствующих наглядных пособий, профориентационного материала, наиболее соответствующего содержанию тем, творческие работы учащихся, выполнение различного рода упражнений с практическим содержанием органично связали профориентационный материал с учебным материалом, содействовали формированию у учащихся интересов и склонностей к изучаемому предмету и связанными с ними профессиями. 

Учащиеся IX класса на факультативном занятии  «Профессия моей мечты» по теме «Профессиональные интересы и склонности» (педагог социальный Войтович М. М.) знакомились с признаками проявления интереса, со значением интересов в жизни человека.  Посредством диагностики выявляли особенности своих интересов и склонностей; соотносили область своих интересов и склонностей с требованиями различных профессий. Сделали вывод о том, что выбранная профессия должна нравиться человеку, приносить радость («я хочу»); это мне по силам («я могу»). Составили картотеку профессий и специальностей с кратким текстовым материалом, характеризующим деятельность ближайших учебных заведений.

День школьного библиотекаря

В рамках педагогического марафона библиотекарем Король П. Ю. в читальном зале школьной библиотеки была организована тематическая книжная выставка «Профессию подскажет книга». На выставке, которую  19 октября посетили учащиеся IX-XI классов, подобрана соответствующая литература. Книги рассказали об особенностях разных профессий, какую профессию выбрать, как рассчитать свои силы, какие бывают учебные заведения и еще о многом интересном.

Учащиеся вторых классов смогли отправиться в увлекательную игру- путешествие «Все профессии важны, все профессии нужны». Через элементы занимательности, игровой материал учащиеся получили представление о многообразии профессий и их важности для людей. В ходе игры  получили представление о значении труда в жизни человека, учились уважительному и доброму отношению к людям разных профессий.

Фотоальбом

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.