План работы
Школы молодого специалиста
ГУО «Средняя школа №8 г. Молодечно»
Цель: оказание практической помощи молодым специалистам в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение их педагогического мастерства.
Задачи:
- продолжить формирование у молодых специалистов потребности в непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами, приёмами обучения и воспитания учащихся, умению практической реализации теоретических знаний.
- помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.
- ликвидировать недостаток знаний, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций.
- способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.
Прогнозируемый результат:
- Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.
- Становление молодого учителя как учителя-профессионала.
- Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.
- Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.
- Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
Формы работы:
- индивидуальные, коллективные, консультации;
- посещение уроков;
- мастер-классы, семинары, открытые уроки;
- теоретические выступления, защита проектов;
- наставничество;
- анкетирование, микроисследования.
Основные виды деятельности:
- организация помощи начинающим педагогам в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов школы;
- проведение опытными педагогами мастер-классов и открытых уроков;
- привлечение молодых специалистов к подготовке и организации педсоветов, семинаров, конференций, к работе учебно-методических объединений;
- посещение уроков молодых специалистов;
- отслеживание результатов работы молодого учителя, педагогическая диагностика;
- организация разработки молодыми специалистами дидактического материала, электронных учебных материалов и др.
№ |
Содержание |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Разработка и утверждение плана работы «Школы молодого специалиста» на 2019/ 2020 учебный год. |
август |
заместитель директора Хмылко Е.Н. |
2. |
Закрепление молодых специалистов за педагогами-наставниками приказом директора учреждения образования. |
август |
директор Шеремет А.Р. |
3. |
Диагностика «педагогических затруднений» молодых специалистов. |
сентябрь |
заместитель директора Хмылко Е.Н., педагог-психолог |
4. |
Занятие 1. Беседа-знакомство «Расскажи о себе». День молодого педагога в рамках IX педагогического марафона. |
октябрь |
Заместитель директора Рыжевич М.Н. |
5. |
Посещение учебных занятий, воспитательных мероприятий молодого специалиста с целью общего ознакомления с профессиональным уровнем работы. |
в течение года |
заместители директора Хмылко Е.Н., Асмоловская Н.П., Макаревич Л.Ч. |
6. |
Занятие 2. Тренинг «Педагогические ситуации». Тренинг по преодолению трудной ситуации на уроке, совместное обсуждение возникших проблем. |
декабрь |
заместитель директора Хмылко Е.Н., педагог-психолог |
7. |
Посещение учебных занятий опытных педагогов, обсуждение. |
в течение года |
молодые специалисты, заместитель директора Хмылко Е.Н. |
8. |
Занятие 3. Круглый стол. «Имидж педагога как условие формирования профессиональной компетенции». |
январь |
заместитель директора Хмылко Е.Н. |
9. |
Посещение учебных занятий молодого специалиста с целью наблюдения и диагностики на предмет выявления и предупреждения ошибок в работе. |
январь-март |
заместители директора Хмылко Е.Н., Асмоловская Н.П., Макаревич Л.Ч. |
10. |
Собеседование с молодыми педагогами «Знакомство с новинками педагогической, психологической и методической литературы». |
февраль |
заместитель директора Хмылко Е.Н. |
11. |
Занятие 4. Круглый стол. «Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе». |
март |
заместитель директора Хмылко Е.Н. |
12. |
Анкетирование молодых специалистов на выявление профессиональных затруднений. |
апрель |
заместитель директора Хмылко Е.Н., педагог-психолог |
13. |
Занятие 5. «Подведем итоги» Подведение итогов работы за год, анализ работы молодых специалистов |
май |
заместитель директора Хмылко Е.Н, молодые специалисты, учителя-наставники |
14. |
Составление анализа работы «Школы молодого специалиста» за 2019/2020 учебный год. |
июнь |
заместитель директора Хмылко Е.Н. |
Анализ работы учащихся на уроке
Схема комплексного психолого-педагогичного анализа урока
Памятка для самоанализа урока (занятия)
Методический анализ урока с позиции здоровьесбережения
Рефлексивная деятельность учащихся на уроке
Рефлексивная деятельность учащихся на уроке (презентация)
Макроструктура учебного занятия