Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные

ШКОЛА МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА

Дата: 25 июня 2015 в 13:53, Обновлено 29 ноября в 09:29
Автор: Митюль В. П.

План работы

 Школы молодого специалиста

ГУО «Средняя школа №8 г. Молодечно»

Цель: оказание практической помощи молодым специалистам в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение их педагогического мастерства.

Задачи:

  • продолжить формирование у молодых специалистов потребности в непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами, приёмами обучения и воспитания учащихся, умению практической реализации теоретических знаний.
  • помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.
  • ликвидировать недостаток знаний, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций.
  • способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.

Прогнозируемый результат:

  1. Умение планировать учебную деятельность,  как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.
  2. Становление молодого учителя как учителя-профессионала.
  3. Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.
  4. Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.
  5. Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

Формы работы:

- индивидуальные, коллективные, консультации;

- посещение уроков;

- мастер-классы, семинары, открытые уроки;

- теоретические выступления, защита проектов;

- наставничество;

- анкетирование, микроисследования.

Основные виды деятельности:

- организация помощи начинающим педагогам в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов школы;

-  проведение опытными педагогами мастер-классов и открытых уроков;

- привлечение молодых специалистов к подготовке и организации педсоветов, семинаров, конференций, к работе учебно-методических объединений;

- посещение уроков молодых специалистов;

- отслеживание результатов работы молодого учителя, педагогическая диагностика;

- организация разработки молодыми специалистами дидактического материала, электронных учебных материалов и др.

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Разработка и утверждение плана работы «Школы молодого специалиста»

на 2019/ 2020 учебный год.

август

заместитель директора

Хмылко Е.Н.

2.

Закрепление молодых специалистов за педагогами-наставниками приказом директора учреждения образования.

август

директор Шеремет А.Р.

3.

Диагностика «педагогических затруднений» молодых специалистов.

сентябрь

заместитель директора

Хмылко Е.Н.,

педагог-психолог

4.

Занятие 1. Беседа-знакомство «Расскажи о себе».

День молодого педагога в рамках IX педагогического марафона.

октябрь

Заместитель директора

Рыжевич М.Н.

5.

Посещение учебных занятий, воспитательных мероприятий молодого специалиста с целью общего ознакомления с профессиональным уровнем работы.

в течение года

заместители директора

Хмылко Е.Н., Асмоловская Н.П., Макаревич Л.Ч.

6.

Занятие 2. Тренинг «Педагогические ситуации».

Тренинг по преодолению трудной ситуации на уроке, совместное обсуждение возникших проблем.

декабрь

заместитель директора

Хмылко Е.Н., педагог-психолог

7.

Посещение учебных занятий опытных педагогов, обсуждение.

в течение года

молодые специалисты, заместитель директора

Хмылко Е.Н.

8.

Занятие 3. Круглый стол.

 «Имидж педагога как условие формирования профессиональной компетенции».

январь

заместитель директора

Хмылко Е.Н.

9.

Посещение учебных занятий молодого специалиста с целью наблюдения и диагностики на предмет выявления и предупреждения ошибок в работе.

январь-март

заместители директора

Хмылко Е.Н., Асмоловская Н.П., Макаревич Л.Ч.

10.

Собеседование с молодыми педагогами «Знакомство с новинками педагогической, психологической и методической литературы».

февраль

заместитель директора

Хмылко Е.Н.

11.

Занятие 4. Круглый стол.

«Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе».

март

заместитель директора

Хмылко Е.Н.

12.

Анкетирование молодых специалистов на выявление профессиональных затруднений.

апрель

заместитель директора

Хмылко Е.Н., педагог-психолог

13.

Занятие 5. «Подведем итоги»

Подведение итогов работы за год, анализ работы молодых специалистов

май

заместитель директора

Хмылко Е.Н, молодые специалисты, учителя-наставники

14.

Составление анализа работы «Школы молодого специалиста» за 2019/2020 учебный год.

июнь

заместитель директора

Хмылко Е.Н.

Анализ работы учащихся на уроке  

Как провести анализ урока

Коплексный анализ урока

Схема комплексного психолого-педагогичного анализа урока

Памятка для самоанализа урока (занятия)

Методический анализ урока с позиции здоровьесбережения

Рефлексивная деятельность учащихся на уроке

Рефлексия содержательная

Рефлексия

Рефлексивная деятельность учащихся на уроке (презентация)

Структура учебного занятия

Макроструктура учебного занятия

Физкультминутка для улучшениямозгового кровообращения

Физкультминутка для глаз

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.