Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Поздравляем с Днем учителя!

Инклюзивное образование

Дата: 10 октября 2018 в 21:43, Обновлено 10 сентября в 15:24
Автор: Митюль В. П.

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«Истинный путь открытий — не поиски новых земель, а взгляд новыми глазами»

Марсель Пру

       В начале 90-х годов невозможно было представить, что реабилитацией детей-инвалидов и их всесторонним развитием будут заниматься медики и педагоги совместно с родителями, что дети с особенностями психофизического развития и дети без особенностей будут учиться и отдыхать вместе. Тогда эта идея казалась красивой и далёкой мечтой.

       Но на эту проблему обратили внимание и государство, и общественные организации. И уже в середине 90-х в стране начали функционировать, пусть и не в полном объёме, реабилитационные центры для детей-инвалидов (самый первый из них -«Остров надежды» в Московском районе г. Минска). А в конце 90-х была создана развитая сеть центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. С этого момента, детей, которые не могли посещать специальные учреждения образования (родители оставляли их дома, сами были вынуждены нигде не работать или отдавали их в специальные интернатные учреждения) появилась альтернатива. Одновременно с этим шли и интегративные процессы: дети с инвалидностью начали посещать школы. Однако в скором времени появились и связанные с этим проблемы, которые, к сожалению, не решены и до настоящего времени. Например, ребёнок может находиться в школе, в классе, но его не включают в совместную со сверстниками и одноклассниками деятельность. Он изолирован. Многие родители до сих пор бояться отправлять своих детей в интегрированные классы. В свою очередь опасения по поводу совместного обучения высказывают и родители здоровых детей. К сожалению, есть учащиеся, которые из интегрированных классов переходят в специальные учреждения образования, где им, по мнению родителей, наиболее уютно и комфортно.

       Дети, которые переходят в интегрированный класс, должны соответствовать некоторым требованиям, которые позволят ребёнку остаться там. Но ребёнок сможет стать спешным только тогда, когда сможет заниматься вместе с другими детьми. В школе (классе) с приходом такого ребёнка не происходит никаких изменений. Когда разговор идёт об инклюзии, то однозначным является тот факт, что школа должна подготовиться к приходу ребёнка с особенностями, что бы принять его таким, какой он есть. При инклюзивном образовании все учащиеся одного возраста посещают обычное учреждение образования по месту жительства и учатся вместе на протяжении всего дня. Учащиеся получают поддержку со стороны семьи, учителей, учреждения образования и достигают определённого успеха в своём развитии. Инклюзивное образование подразумевает, что все дети, с особенностями развития исходя из своих возможностей проводят полноценный день в школе, принимают участие во всех мероприятиях класса, выполняют задания учителя и общественно-полезные поручения. И это совсем новый подход к развитию системы современного образования.

        Но процесс инклюзии относиться не только к образованию, это вопрос формирования общественной сознательности, толерантности в отношениях к каждому человеку, к каждому ребёнку. Умение принимать человека таким, какой он есть, - одна из главных моральных ценностей, которую мы должны в себе воспитывать и постоянно руководствоваться ей. Людям, которые находятся в плену устойчивых, временами устарелых стереотипов и концепций, придётся сделать самое трудное — поменять свое представление о тех, кто рядом, но отличается своей непохожестью на других.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.